03.11.2020

Социальные сети как важный управленческий ресурс

В сегодняшнем мире социальные сети стали если не основным, то самым важным средством коммуникации. А что такое социальные сети с точки зрения науки?

По моему мнению, соцсети — это важный управленческий ресурс, который нельзя недооценивать, но не стоит и переоценивать его в условиях VUCA-мира.

Возможно ли качественное и содержательное измерение информации в социальных сетях? Возможно ли реально понять социально-политические процессы и механизмы изменений, происходящие в городских сообществах и пространствах через социальные сети. На этот вопрос до сих пор у экспертов со здравым смыслом нет точного ответа.

Но есть качественно проработанная статистика.

В России проникновение соцсетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян. По данным «Statista», активнее всего в РФ используют «YouTube» (63% опрошенных), второе место занимает «ВКонтакте» — 61%. Глобальный лидер «Facebook» лишь на четвертой строчке с показателем в 35%.

Если обратиться к глобальной статистике, то согласно статистическому отчету «Global Digital Report» от «WeAreSocial», аудитория социальных сетей в 2019 году превысила отметку в 3,3 млрд человек.

Современные соцсети уже давно вышли за рамки развлекательного контента. Сегодня это мощный инструмент политической жизни общества. Достаточно обратиться к примерам выборного периода в США: Twitter президента Трампа — главный «таблоид». Смотрите мои статьи об этом в журналах ВАК «Вопросы политологии» и «Евразийский юридический журнал».

Многие эксперты отмечают важность присутствия в соцсетях именно представителей органов власти. Это может стать правильным шагом к налаживанию коммуникации и получению оперативной обратной связи, так важной в диалоге с населением.

Но по результатам исследования той же проблематики с помощью больших данных, стало понятно, что люди все больше перестают доверять тем же официальным аккаунтам властей, со ссылкой на то, что их ведут помощники, пресс-секретари или руководители информационно-аналитических отделов.

Также есть и более здравые ответы. Например, социальная сеть не является истинным зеркалом его представителя и отражателем политики субъекта; социальная сеть не равно социально-ориентированная политика субъекта или региона; социальная сеть возможно удовлетворят потребности сетевого имиджа, но не имеет ничего общего с политическим имиджем и уж тем более реальной личностью.

Фото: АНО «Экспертно-диагностическая лаборатория»
Поделитесь новостью с друзьями!
Хотите быть в курсе всех наших событий?
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку!
  • О нас
  • Библиография
  • Глоссарий
  • Полезная информация
  • Наши партнеры
  • Наши проекты
  • Отзывы
Подписаться
© 2020 АНО "Экспертно-диагностическая лаборатория"